Новости Сибири / SibRu.com
Новости Сибири

«Колетт»: о лесбийской любви, литературе и сильной женщине

Премьера фильма «Колетт» состоялась в Новосибирске в кинотеатре «Победа»на открытии фестиваля Британского Кино.

Новосибирск, заметенный снегами город в глубинке Российской империи, стал одной из первых площадок, где показали фильм, посвященный французскому литературному процессу позапрошлого века. Правда, как выяснилось после просмотра картины, спустя сотни лет нравы мало изменились.

Кино показали без перевода, с субтитрами на русском. Техническая сложность не стала препятствием для восприятия — фильм смотрелся на одном дыхании, и было страшно моргнуть, чтобы не пропустить какой-то момент в сюжете.

Биографическое кино, основанное на реальных событиях – кладезь для кинематографистов. Но не потому, что сценаристы уже исчерпали свою буйную фантазию. Но до сих из реальной жизни ушедших эпох остаются нетронутыми тонны сокровищ — реальные и невероятные истории когда-то живших людей. Ныне забытые, они жили, любили, творили, обманывали и разочаровывались и умирали. Все, что остается сценаристу — стряхнуть пыль с их биографий и извлечь на свет божий.

На первый взгляд, это история провинциальной французской девушки Колетт, вышедшей замуж за бедного графомана. Но простушка прожила удивительную жизнь, познав предательство, запретный вкус лесбийской любви, причем с представительницей царской фамилии рода Романовых, радость истинного творчества и крушение надежд. Такая история — находка для экранизации.

Кира Найтли в роли Колетт/кадр из фильма

Казалось бы, картина подразумевает собой чуть ли не порнофильм в лучших «традициях» Голливуда. Но откровенных сцен здесь на два щелчка пальцами, зато с лихвой — женской силы, мощи, беснующихся характеров и неповторимой игры Киры Найтли.

«Колетт» — это биографическая драма о том, как и сегодня живут «именитые» писатели, вроде Олега Роя или Дарьи Донцовой. Когда, еще перейдя порог их домов, уже можно узреть позорно спрятанный под кроватью сапог литературного негра. Кстати, негр, как персонаж, здесь тоже присутствует, только в качестве секретаря.

Маркетинг жизни Колетт и ее мужа прост – он знаменитость, пожинающая лавры славы, она – любящая жена, которая радуется его успехам, не замечая, что всю работу делает за него. Вернее, для Него. Он – заядлый игрок и выпивоха, в кредитах и долгах перед другими «литературными неграми», она – работоспособный талант, умеющая зацепить самые тонкие фибры французской богемы, а, впоследствии – и всей Франции, но за ширмой его имени.

Когда говоришь об игре актеров, то всегда хочется ущипнуть. Хоть за какое-нибудь место. Хоть как-нибудь. Даже не из-за патологический желчи, которой стремишься полить любой продукт искусства, а уже из-за собственного юношеского желания придраться. Здесь ущипнуть не за что. От слова – вообще. И эти слова не эмоции, а просто объективная критика.

Это фильм, отражающий в себе расцвет массовой литературы во Франции и становящийся живым примером того, как можно красиво, не обращаясь к темам «ниже пояса», показать, что такое женская любовь, предательство, измены и даже лесбийская любовь.