Новости Сибири / SibRu.com
Новости Сибири

Белгород стал Донецком

скриншот кадра из видео момента удара по Белгороду

Четверо погибли и четверо ранены в Белгороде при обстреле ВСУ. Это самые большие потери мирного населения на территории России с начала спецоперации по денацификации Украины.

«Сегодня ночью с трех часов до трех тридцати московского времени киевским режимом был совершён преднамеренный удар баллистическими ракетами «Точка-У» с кассетными боеприпасами и беспилотниками Ту-143 «Рейс» по жилым кварталам Белгорода и Курска, где нет никаких военных объектов», – сообщило минобороны РФ.

Игорь Конашенков подчеркнул, что «данный ракетный удар целенаправленно планировался и был осуществлен против мирного гражданского населения российских городов». По его словам, российские ПВО сбили все три ракеты, обломки одной из них упали на жилой дом.  «Также российскими средствами ПВО на подлете к Курску были уничтожены два начиненных взрывчаткой украинских реактивных беспилотных летательных аппарата Ту-143 «Рейс»,  – говорится в сводке.

В Курской области минометному обстрелу подвергся посёлок Тёткино, уточнил губернатор Курской области Роман Старовойт. По его словам, основной удар пришёлся на территорию рядом с  сахарным заводом:  «предварительно зафиксировали повреждения кровли, окон и фасадов на нескольких домах. Пострадавших нет. Наши военные подавили атаку противника ответным огнём».

Старовойт в своем телеграм –  канале опубликовал фото сбитых беспилотников  – ночью над Курском работало ПВО.

В Белгороде погибли люди. Данные о количестве погибших разнятся. Сначала сообщалось о трех погибших, затем – еще двух. Ряд источников сообщают о четырех. Так, по данным RT,  в результате “удара украинских войск по русскому Белгороду погиб один русский и три украинца. “Это трагическая метафора всего, что сейчас происходит”,  – резюмировала главный редактор RT Маргарита Симоньян.

«Сегодняшняя ночь стала одной из самых тяжелых для Белгорода»,  – так на встрече с жителями оценил произошедшее губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков. Чиновник уточнил, что «погибли четверо и четверо ранены, в том числе один ребенок».

«Сегодня ночью Белгород стал Донецком, – так сформулировал смысл произошедшего автор тг-канала «Путин в телеграм».  – Некоторые дома разрушены полностью. МЧС продолжают разбирать завалы”.

«Единственная цель удара по Белгороду – создать панику у мирного населения, – полагает автор телеграм-канала “Старше Эдды” Герман Куликовский. – Это типичный теракт и никакими иными словами его охарактеризовать невозможно».

«Трагические события, прошедшие минувшей ночью в Белгороде, являются прямым актом агрессии со стороны Украины, – заявил сенатор Андрей Клишас.   По его словам, гибель мирных жителей и разрушение гражданской инфраструктуры  «требуют самого жёсткого, в том числе военного ответа» .

«Хотелось бы верить, что так думает не один тов. Клишас, но и кое-кто повыше, недавно говоривший об ударах «по центрам принятия решений»”, – парировал экономист Никита Кричевский.

«Удары по Белгороду — месть за Лисичанск,  – убежден депутат Госдумы, уроженец Мариуполя и первый зампредседателя всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Дмитрий Саблин.  По его словам, во Вьетнаме, в Сербии, в Ираке, в Афганистане и в городах Донбасса хорошо знают террористические методы ведения войны США и их союзниками:  «Ответ будет жестким. За Белгород получите так, что впредь будет неповадно».

Но директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова высказалась сдержанно, хотя и не исключила «ответных мер» в будущем.  По ее словам,  «делается это (удары по Белгороду и Курску – прим. ред.)  для того, чтобы подтолкнуть Россию к нанесению ответных ударов подобного рода, а потом ещё больше раскручивать антироссийскую истерию. Мы до сих пор воздерживаемся от таких шагов, но будем очень внимательно следить за развитием ситуации. Тем, кто действует подобным образом, следует знать, что в случае продолжения провокаций им не поздоровится» .

Слова Захаровой вызвали моментальную реакцию.

Иллюстрацией испуганного медведя проиллюстрировал слова Марии Захаровой Борис Рожин (Colonel Cassad)

Сколько мирных людей должны погибнуть, чтобы ВСУ «не поздоровилось? » – такой вопрос задают вопрос пользователи соцсетей.

Накануне ударов по Белгороду был полностью освобожден город Лисичанск. Глава ЛНР Леонид Пасечник предложил считать дату 3 июля новым Днем Великой Победы  – Днем освобождения Луганской народной Республики: «Это великий день, который навсегда войдет  красной датой в календарь нашего Отечества, – сообщил он в своем тг-канале. –  Сегодня свершилось то, к чему мы так стремились долгих восемь лет…  Украинские нацисты, пришедшие на нашу землю убивать и грабить, повержены!».

Глава ЛНР отметил «подлую тактику» нацистов, использующих мирных жителей как живой щит . «Поэтому, – объяснил он, –  нашим военным приходилось аккуратно отвоевывать буквально каждый дом, каждую улицу, каждый поселок. И вот наконец –то были взяты и такие большие города, как Рубежное и Северодонецк, а сегодня полностью освобожден Лисичанск!»

Не стоит объяснять теракт в Белгороде лишь местью за освобождение ЛНР, полагает часть экспертов.   «Объяснять обстрел Белгорода бессильной местью ВСУ за потерю Лисичанска – это преуменьшать масштаб проблемы», – считает главный редактор RuBaltic.Ru Александр Носович. По его мнению, это «акт психологического замещения поражения в Донбассе для населения Украины». Поэтому, подчеркивает он, «СМИ Украины пишут о Белгороде, не тушуясь: да, обстреливали жилые массивы, да, никаких целей там не было, да, просто так. А чего они сами-то? В тех массивах, поди, три четверти орков поддерживали СВО».

Носович подчеркивает, что для «значительной части украинской аудитории … обстрел российской территории хотя бы на несколько часов компенсирует удар от потери Украиной всей территории Луганской области. А обстрелы жилых кварталов Донецка являются в чистом виде психологической компенсацией. Так неудачник отыгрывается за свои провалы по жизни тем, что бьет жену и детей».

Какие аргументы будут приводить противники войны после гибели мирных людей в Белгороде?

“На первый взгляд может показаться, что ракетная атака по Белгородской области ставит болтунов, топящих за «ведущих освободительную борьбу против агрессора» небратьев, в непростое положение, ведь массированный удар по гражданской застройке не имеет какого-то военного смысла – это чистой воды теракт, преступление против мирного населения», – расуждают авторы тг-канала «Мышь в овощном».  Авторы подчеркивают, что «оправдывать такое – означает самому становиться рядом с убийцами, помогать им в их кровавом деле».

«Для русскоязычных «миротворцев» эта история пройдет малозамеченной, или они попытаются рассказать нам о том, что за случившееся якобы должна нести вину сама Россия, – полагают авторы.  – Эта публика не склонна к чрезмерной рефлексии и, подобно аквариумным рыбкам, быстро перезагружает память.

Если у них ничего не случилось в голове после Одессы, после регулярных обстрелов Новороссии, после сопровождавшихся массовыми убийствами провокаций на территории Украины и расправ над пленными – то никакого прозрения не будет и сейчас”.

“Когда обстреливают российские окраины, из нашего псевдо-либерального лагеря, как, например, сегодня, доносятся робко выраженное – «А не надо было первыми начинать».  А мы не начинали первыми, – напоминает журналист Марина Ахмедова. – Я много раз говорила (и устала повторять) – Украина обстреливала Россию ещё летом 14-го. Я это видела своими глазами. Но об этом не говорили – старались изо всех сил удержаться от войны. А потому и никаких сомнений нет в том, что, если бы не 24 февраля, мы бы проснулись в один прекрасный день марта, апреля, а нас обстреляли. Или не проснулись, как сегодня пятеро в Белгороде”.

Наиболее кардинальную точку зрения высказал полковник запаса, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Пять человек погибли в Белгороде», – акцентировал Мураховский внимание на потерях, до сих пор немыслимых для нас. Такое количество погибших, по его  мнению, требует пересмотра «всей политики спецоперации», когда  – привлекаются только контрактники, наносятся удары только по военным объектам». Таким образом, делает он вывод, из-за этого – «расплачиваются ни в чем неповинные люди».

«Если удары по Белгороду можно объяснить хотя бы какой-то логикой – «Русня, лови за Лисичанск, лови за потерянную Луганскую область!» –  то в чем логика ударов по Мелитополю, по которому также били сегодня ночью?» –  задается вопросом писатель, общественный деятель Захар Прилепин.

Он объясняет, что «политический Киев не любит Украину. Киев любит свою власть над Украиной.  Всё, что он теряет – он тут же перестаёт считать Украиной».  Прилепин напоминает, как “в 2014 году в Киеве, придумали обозначения «даунбасы» и «лугандоны». Тогда казалось, что это касается только жителей Донбасса.  Сегодня оказывается, что нет. Вот-вот для Харьковской, Херсонской, Запорожской областей они придумают новые омерзительные клички. Ещё до всяких референдумов!”

Публицист Егор Холмогоров, объясняя произошедшее –  точен, хотя и неполиткорректен: «Украина  – это attention whore» (“внимательная шлюха”), – такое определение нынешней киевской власти он дал.  Холмогоров считает, что “Украина воюет не армиями, а информационными кейсами и симулякрами.  Нет возможности удержать Лисичанск – надо привлечь к себе внимание обстрелами Белгорода и Курска. Заставить говорить не об освобождении города, а с ним всей ЛНР, а об этих обстрелах”. Эксперт убежден, что «это примитивнейшая технология».

«Именно поэтому, говоря об Украине и СВО, ни на секунду нельзя забывать о денацификации. Это не идеологическое обоснование и не информационное сопровождение боевых действий – это их суть. Без достижения задачи денацификации все жертвы, все усилия – все будет напрасно», –  подытоживает Носович.