Кризис, причём, именно в такой, максимально омерзительной и унизительной форме, США как государства и «Америки» как транснациональной (постнациональной, если хотите) сущности, создаёт для России дополнительное пространство маневра в отношениях с Китаем.
Крах США — это, конечно, вряд ли, медленно будут гнить относительно, но вдруг! — даст нам шанс стать геополитическим игроком первого ряда. А не второго как сейчас и не третьего, как бы это было в инерционном сценарии. В паре укрепляющийся Китай — постепенно и достойно слабеющие США. Мы не нужны. Чимерике никто не нужен. Ни Европа, ни Япония, на арабы… И нам действительно пришлось бы выбирать. А наша «ылита» почти наверняка выбрала бы сторону американцев. И проиграла бы все в пыль. Страну, народ, себя… Они с начала 90х изменились мало, кто бы что не говорил. Общество изменилось сильно, а элита… Имеем, что имеем.
Когда Китай остаётся один против вот «этого всего» начинается другая игра. «Этому всему» становится страшно. И кое-кто уже начал включать мозги. Припоминаете, коллеги, одно странное, почти бессмысленное решение, которое приняла одна страна пару дней назад по Крыму? Конечно, многим становится страшно. У китайцев партнёров не бывает. Бывают подмандатные (зависимые) территории, но недолго.
Такая уж у них парадигма развития. А из ума в мире пока выжили не все.
В нынешнем пост-трамповском сценарии у нас появляется шанс начать собирать вокруг себя коалицию тех, кому некуда деваться. Но кто хочет уцелеть в мире новой однополярности. Их много, а будет ещё больше. А ещё больше — просто людей, которые хотят спастись от безумия транслиберализма и, какой меткий термин!, «социокультурной перестройки» сперва Америки, а потом и коллективного Запада в целом.
Но для того, чтобы нас действительно начали рассматривать всерьёз, нам нужно новое качество государственного управления, нужен запуск, хотя бы обозначение нового инвестцикла в реальном секторе. А ещё — нужно продержаться «суровую осень» 2021 года, когда, похоже, нас действительно попытаются сломать. Из последних сил, но ломать будут. И, думаю, при участии не только сил с Запада, но и с Востока.
Выдержим, — будем молодцы.
А не выдержим, — холодцы.