Брат-близнец погибшего в зоне СВО добровольца обратился в суд с иском
Он просил признать вдову недостойной наследства и отдать имущество брата ему. Новосибирский суд встал на сторону вдовы, сообщается в паблике судов общей юрисдикции региона.
Вдова военного является наследницей первой очереди. Брат требовал, чтобы её отстранили от наследства. Он заявил, что вдова демонстрировала недостойное поведение на похоронах погибшего, а вступая с ним в брак, хотела лишь улучшить свое материальное положение. Наследство состоит из квартиры в Новосибирске и доли в квартире в городе Куйбышеве.
Суд в иске отказал, поскольку брак фиктивным не признавался и факты недостойного поведения вдовы не были установлены. О претензиях в иске на “гробовые” деньги в сообщении не говорится.
Родственники военных, погибших в зоне спецоперации, периодически судятся из-за денег, которые выплачиваются государством после смерти солдат, их называют также “гробовыми”.
В мае в Алтайском крае суд лишил права на страховые выплаты мать военнослужащего, погибшего в зоне СВО. Отец погибшего обратился в суд Славгорода, доказывая, что бывшая жена бросила ребенка, когда ему было два года. По утверждению истца, мать не встречалась с сыном, злоупотребляла наркотиками и спиртным, отбывала наказание в колонии.
Осенью 2023 года житель Забайкальского края обратился за выплатами, положенными родителям в случае гибели сына в зоне СВО. Мать погибшего военнослужащего через суд пыталась лишить его права на долю из почти 12,5 млн рублей. Аналогичные случаи были в Новосибирской области и Хакасии.
В январе 2023 года мать погибшего на Украине майора Евгения Захарченко Светлана Беликова требовала признать фиктивным его брак с бывшей жительницей Луганска Мариной Прилипко, заключенный в 2018 году. В основе конфликта – права на квартиру погибшего военного.