На фоне наступления под Харьковом Украина ищет резервы в тылу
Все осложняется тем, что на Украине уже не осталось тех, кто может быть подготовлен к реальным боям
Журналисты The Washington Post в преддверии украинской мобилизации десятков тысяч человек поговорили с украинскими военными, в том числе командирами подразделений, о ходе подготовки новых кадров для ВСУ.
Многие из них пожаловались на плохую систему обучения, — как для новых мобилизованных, так и для военных, переводимых в передовые подразделения с относительно спокойных тыловых участков. По мнению военных, именно перспектива быть отправленным на опасные передовые позиции без надлежащей подготовки — главная причина, по которой многие украинские мужчины опасаются призыва.
“У нас были ребята, которые даже не знали, как разобрать и собрать автомат”, — жалуется американским журналистам 28-летний заместитель командира батальона 93-й механизированной бригады, которого The Washington Post называет по позывному “Шмидт”. По его словам, первую неделю подготовки он провел с солдатами, переведенными с тыловых постов, проверяя, чтобы каждый ежедневно расстреливал не менее одного ящика патронов — около 1500 выстрелов. Только после этого, по словам Шмидта, можно было перейти к выполнению более сложных задач.
По словам военных, с которыми поговорили журналисты The Washington Post, чтобы немедленно перебросить больше войск на поле боя, недавно назначенный главнокомандующим генерал-полковник Александр Сырский, перевел в бригады, участвующие в самых ожесточенных боях, тех людей, которые раньше служили в тылу, на позициях вроде охраны мостов и других объектов инфраструктуры. То есть, к реальным боям не готовы от слова “вообще” и способны, разве что, задержать резиновой дубинкой пьяного дебошира.
Вопрос призыва — в современных условиях крайне болезненный и политически опасный для Зеленского. Когда предшественник Сырского, генерал Валерий Залужный, предложил призвать в армию около 500 тысяч человек, Зеленский это предложение публично отверг, сославшись на отсутствие необходимости в таком количестве людей и на трудности с выплатой им зарплат. Теперь Зеленский и весь генштаб Украины бегает по кругу, собирая регулярную обученную армию, которой, по сути – нет.
Сейчас Генштаб ВСУ ищет новые возможности обучения новобранцев за рубежом. Великобритания принимает бойцов у себя, а Франция рассматривает возможность отправки инструкторов на Украину. Правда, кого собираются учить – тоже непонятно. По разным оценкам мужчин и женщин призывного возраста (представительниц прекрасного пола уже давно поставили под мобилизацию) на Украине почти не осталось – если кто-то не погиб в бою на Юго-Востоке за все прошедшие почти 12 лет, то уже давно находится где-то в Польше, Румынии или даже в России.