В Херсонской области участились случаи преступлений украинской армии
В частности, это касается применения дистанционных средств минирования запрещенными боеприпасами левого берега. Мы неоднократно рассказывали про нарушение украинской армией Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин.
Напомним, что противопехотные мины должны иметь механизм самоуничтожения, срабатывающий в течение 30 дней после установки, при этом допускается несрабатывание такого механизма не более чем у 10% активированных мин. В связи с этим по международным правилам мины должны иметь резервный элемент самодеактивации, предусматривающий механизм самоуничтожения через 120 дней после установки мины.
В настоящее время армия ВСУ применяет мины ПФМ-1 «Лепесток», которые разработаны еще в 70-х годах и не оборудованы резервным самодеактиватором. В отличие от снабженной устройством самоликвидации модификации ПФМ-1С. В свою очередь мины, которые ВСУ применяют при минировании обширных территорий левого берега, могут на долгие годы сделать указанную территорию опасной для проживания.
Понятно, что обычные солдаты сами не принимают решений на подобные действия, это все идет с подачи командиров подразделений и военного руководства оперативного командования «Юг» ВСУ. При этом, отдавая подобные преступные приказы, никого не интересует ущерб, нанесенный мирным жителям, которых уже поголовно считают предателями.