Новости Сибири / SibRu.com
Новости Сибири

Деревня умирает: с карты Новосибирской области исчезли уже 11 поселков

В период с 2014 по 2024 года официально перестали существовать 11 сельских поселений

Согласно федеральным и региональным законам, населенный пункт упраздняют, если в нем на протяжении трех лет никто не живет. Каждое упразднение происходит после принятия соответствующего регионального закона. В Новосибирской области еще ни разу не было, чтобы такой закон отклонили: у местных властей нет возможности восстановить умершие деревни.

В каждом районе Новосибирской области есть населенные пункты, которые буквально завтра могут пополнить этот печальный список. Речь идет о небольших отдаленных деревнях, в которых нет школы, нет ФАПа и нет работы.

“Деревни ликвидировали и в советское время, но в новой России этот процесс пошел семимильными шагами. Фермерские хозяйства, которые являются основой любого села, фактически убиты”, – отмечает риэлтор Оксана Панькова.

Эксперты удивляются, что если в деревне нет школы и ФАПа, она вполне может превратиться в СНТ, но этого почему-то не происходит. Хотя для СНТ удаление от населенного пункта даже в 100 километров – это не расстояние. Многие дачники уже в мае уезжают в загородное имение и живут там вплоть до первых заморозков. При этом купить дачу в действующем СНТ практически равнозначно по стоимости покупке квартиры в городе.

Многие обеспокоены тем, что брошенные деревни станут рассадником уголовных элементов, где они будут чувствовать себя вольготно, лишь иногда выбираясь в ближайший райцентр за продуктами. Кроме того скрывающиеся от правосудия люди и беглые заключенные могут просто отсиживаться в брошенных домах.

“Вопрос работы и денег для таких людей особенно остро не стоит – на воле у них всегда есть подельники, которые могут снабжать преступников средствами к существованию из так называемого “общака”, а сами осевшие в брошенных поселках уголовники вполне могут вести самобытный образ жизни, добывая пропитание в лесу, рыбалкой, выращивая какие-то овощи на участке. Фактически, это будут отшельники, которых будет крайне сложно найти в заброшенных деревнях, зато они будут представлять серьезную опасность для охотников, грибников, туристов”, – говорит майор областного УВД Алексей Ульянов.

Так же стоит отметить, что дома в таких деревнях стоят более-менее добротные, и приложив к ним умелую руку они вполне пригодны для жизни, а отсутствие коммуникаций для осевших преступных элементов совсем не проблема – в любом случае лучше, чем в тюрьме.