Преподаватель ВШЭ Гасан Гусейнов продемонстрировал невероятную силу социальных сетей, опубликовав небольшой пост об изучении иностранных языков.
Оригинальный пост Гусейнова из социальной сети:
Пост Гусейнова разделил пользователей на два лагеря. Одни соглашаются с профессором, как, например, Сергей Абашин, ученый, сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, который отметил, что “…современный русский язык, который предлагается как язык с какими-то культурными преимуществами, потерял свой культурный статус во многом, язык как раз живет публично в своих вульгарных формах. И вот за это мнение, правдивое на мой взгляд, пропагандистская бот-тролль-пропаганда-машина набросилась на Гасана, причем для нападок использовали как раз тот самый клоачный язык расизма, о котором он написал”.
В дискуссию включились и журналисты. Так, журналист Александр Оленев отметил, что “сказал [Гусейнов] хорошо. Объяснил – плохо”.
Ответ Оленева вызвал не менее бурную дискуссию, чем сам пост Гусейнова.
“Интересно… Когда я служил в армии срочную, у нас на заставе был кадр по фамилии Гусейнов. Звали его Яшар. Родом из Имишлинского района Азербайджанской ССР. Поймали парня где-то в горах и послали служить в армию. Отличился он чем? Когда увидел унитаз, забрался на него с ногами, как наездник на кобылу, лицом к стене, ухватился за водопроводную трубу, и начал делать свои дела.
Пардон за такие интимности казарменной жизни таежной заставы. Яшку, при помощи некоторых “люлей” и сержантского внушения (сержантом и командиром отделения был я) научили в конце концов правильно садиться на унитаз, но до конца моей службы (Яшар на полгода младше по призыву) он так и не научился сдергивать за собой сливной бачок унитаза. Когда в расположении отчетливо пахло нечистотами – в Яшку летел сапог сослуживца, раздавался рев: “Яшка, лети, смывай свои сраки!”. И Яшка летел.
Как смывать своё – Яшка в принципе знал. Почему не смывал, для меня, и для остального мужского коллектива таежной заставы, до сих пор загадка. Зато к дембелю Яшка готовился заранее. Рандолевые ордена и веревочные аксельбанты при мне готовил. Я как командир отделения не возражал. Мне было все равно… В свой аул Яшка вернулся героем, хотя по факту – был засранцем.
Зато теперь, некто Гусейнов (не сынок ли нашего Яши?) глаголет нам, русским, что наш русский язык является ущербным. Как это понимать? Не является ли это экстремизмом? Разжиганием межнациональной ненависти? На мой взгляд, является. И виновник этому – родственник или однофамилец засранца Яшара Гусейнова.
В общем говоря, публикую фото с ягодосбора на таежной заставе на реке Читкан в Амурской области. Крайний слева – тот самый Яшар. Это фото – сентябрь 1986 года. Крайний справа – я, Алекс Оленев, принимаю от гансов дары природы. Почему бритый? Было 100 дней до приказа, согласно традиции все дембеля побрились…
Второе фото – некий господин Гусейнов, убеждающий русских, что их язык убогий… Ходить правильно на унитаз его однофамильца, кстати, русские научили.
Простите меня друзья, особенно азербайджанцы, если такие имеются. В семье не без урода. Но русские тоже могут разозлиться. Сколько можно издеваться над нами, над нашим языком и культурой?”
Александр ОЛЕНЕВ, специально для SibRu.com