Администрация Кузбасса взяла пример с Дональда Трампа
Региональное правительство и муниципальные подразделения отказались от создания аккаунтов в сети Facebook, но ближайшее время станут пользователями Twitter и Instagram.
И.о. Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Вячеслав Телегин определил «порядок создания и ведения аккаунтов правительства региона и других исполнительных органов государственной власти в социальных сетях». Согласно документу, правительство и органы муниципальной и государственной власти должны создать соответствующие аккаунты, все они должны быть внесены в соответствующий реестр аккаунтов; публикации осуществляются на основании подготовленного графика выхода и содержания публикаций (контент-плана) о мероприятиях губернатора и правительства и других информационных поводов. Постановление опубликовано на интернет-портале администрации региона.
Согласно постановлению, для работы выбраны четыре соцсети – «Одноклассники», «ВКонтакте», Twitter и Instagram. В сети Facebook администрация и соответствующие органы муниципальной власти создавать аккаунтов не будут.
Ранее от ведения аккаунтов в сети в Facebook отказались многие публичные фигуры. Самым заметным из них, пожалуй, является Дональд Трамп, который предпочитает общаться через сеть Twitter. Также американский президент имеет аккаунт в Instagram, но все новости он предпочитает озвучивать через любимый им Twitter.
В феврале этого года свой аккаунт Facebook удалил писатель Стивен Кинг, объяснив: «меня не устраивает поток ложной информации, которая допустима в его политической рекламе, и я не уверен в его способности защитить персональные данные пользователей».
В 2018 году из сети Facebook удалился изобретатель Илон Маск, оставив для общения Twitter. Также Маск настоял на удалении из сети Facebook аккаунтов его компаний SpaceX и Tesla.
Актер Джим Керри и вовсе назвал Facebook сетью «fakebook» и публично объявил, что продает акции компании, развивающей сеть. Певица Шер еще в марте 2018 года присоединилась к движению #DeleteFacebook. Одним из первых в сети Facebook разочаровался сооснователь Apple Стив Возняк.
Не имеют своих аккаунтов в Facebook, впрочем, как и в Twitter, такие знаменитости, как Бенедикт Камбербэтч, Кейт Уинслет, Дэниел Рэдклифф.
В России и на постсоветском пространстве русскоязычная версия Facebook существует более десяти лет, но по числу пользователей уступает сетям «ВКонтакте», Instagram и даже «Одноклассникам».
Главные претензии к социальной сети – это сбор и утечка личных данных. Ежегодные скандалы с утечкой данных пользователей стали для социальной сети реальностью ещё несколько лет назад: только в декабре 2019 года данные 267 млн пользователей Facebook оказались в открытом доступе, в 2018 году на сторону «утекли» данные более 50 миллионов пользователей.
Много вопросов к главному ноу-хау сети – так называемой «умной ленте», алгоритму выдачи постов из людей, на которые подписан пользователь. Самый яркий пример – история Карин Вайнио, которая не видела в ленте посты своего смертельно больного друга. «Он умер, а мы узнали об этом лишь спустя несколько дней», – приводит слова Вайнио сайт «Медуза».
Любопытно, что госорганы до сих пор сохранили свои аккаунты в сети Twitter – не смотря на претензии Роскомнадзора. Так, на днях мировой суд Таганского района Москвы Twitter и Facebook признал виновными в нарушении статьи Кодекса об административных правонарушениях в области персональных данных и оштрафовал сети на 4 млн руб. за отказ локализовать данные россиян.
Компании должны выплатить штраф в течение 60 дней. Ранее Роскомнадзор заявлял, что обе компании не предоставили сведений о том, что данные российских пользователей соцсетей расположены на серверах, физически находящихся в России.
Среди публичных фигур пользоваться сетью Facebook предпочитает проживающий в Великобритании внук Нурсултана Назарбаева Айсултан. На своей странице он рассказывает о «миллиардах долларах США, украденных у народа Казахстана», утверждает, что является не внуком, а сыном Назарбаева, а также что его мать Дарига, старшая дочь елбасы, владеет магией.
В последнем посте Айсултан сообщил, что главные разоблачения появятся в предстоящем интервью британской газете The Times. Министр информации и общественного развития Казахстана Даурен Абаев ответил, что «неэтично обсуждать, цитировать, ссылаться на откровения человека, находящегося на стадии лечения от наркозависимости», а также отметил, что «вызывают обеспокоенность не его откровения, а состояние его здоровья».