Как сообщил «Новостям Сибири» Иосиф Джагаев, в Гонконг он прибыл по рабочим вопросам, чтобы зарегистрировать новую компанию. 24 октября он отмечал праздник в еврейском центре. Политик перебрал с алкоголем. Далее он вышел на улицу в районе Tsim Sha Tsui, но по пути, согласно предъявленному обвинению, Джагаев прикоснулся к некой женщине.
“Я перебрал с алкоголем и очнулся уже в полицейском участке”, – пояснил политик. По его словам, о самом инциденте он ничего не помнит, поэтому признавать факт каких-либо “прикосновений” он отказался. Джагаев отмечает, что ожидание переводчика в участке заняло несколько часов. Политик попросил полицейских предоставить видеозапись деяния, а также предложил пройти испытание на детекторе лжи и провести с пострадавшей женщиной очную ставку.
По статье, которую инкриминируют Джагаеву, а именно 122 (1) Уголовного кодекса Гонконга (“непристойное нападение”), предусмотрено до 10 лет заключения. Улица в районе Tsim Sha Tsui, на которой якобы произошло происшествие, отличается плотным пешеходным трафиком. Соответственно, двигаясь в толпе людей, хорошо выпивший человек вполне мог кого-то коснуться, и этот кто-то вполне мог быть женщиной.
Подтверждает сведения Джагаева и его сестра Джульетта Джагаева: “Он вышел на улицу, но дальнейших событий того вечера уже не смог вспомнить. Очнулся в полицейском участке, где ему предъявили серьёзную статью, обвинив в непристойном нападении к женщине. Подписывать протоколы он не стал, а видео с доказательствами того, что он действительно распускал руки, ему так и не показали”. Джульетта подчеркивает, что «полиция обвинила Иосифа в прикосновении к даме «в области ягодиц». Через день его начали допрашивать и требовали признать вину без суда. Джагаев отказался признавать вину. Хотел провести очную ставку с неизвестным лицом или хотя бы показать видеозапись момента. Но тщетно». Слова сестры политика подтверждает и бизнес партнёр Джагаева Анзор Домбаев, уроженец города Шали Чеченской республики.
Сейчас к проблеме российского пострадавшего подключилась еврейская община Гонконга, они предложили адвоката — солиситеров из фирмы “Krishnan & Tsang, Solicitors” которые будут вести его дело.
В итоге после всех “следственных” мероприятий на следующий день Джагаев отправился в суд, заседание которого проходило без переводчика, а затем был помещён в камеру исправительного учреждения Лай Чи Кок. 30 октября политика отпустили. Спасли друзья из Сингапура, которые внесли за него залог размеров в 10 тысяч местных долларов (более 130 тыс. руб).
Впереди ждёт ещё одно заседание суда 12 декабря, родственники беспокоятся, что без поддержки адвокатов и российских консулов бизнесмена могут осудить по «притянутой за уши» статье.
“Гражданину Российской Федерации на суд должны были направить переводчика из консульства, – подчеркивает юрист Илья Кушнарев. – Это Закон. То, что этого не случилось – прямое нарушение Конституции РФ со стороны Консульства в Гонконге. То, что Иосиф Джагаев не подписал ни одного документа на незнакомом языке – как раз это его спасло, поскольку неизвестно, что еще там было написано – он мог и пожизненный срок получить”.
Есть много вопросов к работе Российского Консульства в Гонконге. Близким пострадавшего МИД РФ отвечает дежурными формулировками – «ситуацию держим на контроле».
СПРАВКА
Иосиф Джагаев в 2024 году баллотировался на пост губернатора Петербурга, в своей программе политик предлагал вновь сделать город столицей.