Новости Сибири / SibRu.com
Новости Сибири

Отложенное возмездие

11 августа 1979 года приведен в исполнение смертный приговор Антонине Макаровой, известной как «Тонька-пулемётчица»⁠⁠

Её поймали случайно. Могли бы и вовсе не найти, если бы не случилось её родственнику выезжать за границу. Он был сотрудником Министерства обороны СССР, поэтому ему пришлось заполнить анкету, где он указал: есть шестеро братьев и сестёр, все носят фамилию Панфиловы, кроме одной сестры, Антонины Гинзбург, в девичестве Макаровой. Это и заинтересовало профильные органы, потому что её и искали – Антонину Макарову, она же «Тонька-пулемётчица».

Сначала оперативники не поверили. Ну не может быть карательницей эта женщина. Муж – герой-фронтовик, у которого всю семью убили немцы, сама она прошла войну санитаркой, имела награды, родила двух дочек, на работе часто попадала на доску почёта, выступала перед школьниками с рассказами о войне. Образцовая советская биография. Как в этом человеке можно заподозрить немецкого полицая, тем более отличающегося звериной жестокостью?

Но это была она. Её вели долго, собирали улики, вызывали в местный военкомат вместе с другими ветеранами якобы для уточнения информации для награждения, и она путалась в своих показаниях. Тайно показывали её свидетелям и те узнавали её.

На допросе Макарова скажет, что пошла в полицаи из-за страха и голода. Что она вовсе не хотела расстреливать из пулемета пленных красноармейцев и партизан. Но так уж вышло. И «вышло» это у неё хорошо, настолько хорошо, что живых она добивала выстрелами в голову. И так до 30 человек в день. Не брезговала и забирать с трупов хорошие вещи, в хозяйстве пригодится. Ну и ко всему прочему, страшно пила, вступала в интимную связь с немецкими солдатами. Разумеется, за деньги.

Она бежала с немцами и когда в Кенигсберг пришла Красная армия сумела выдать себя за советскую медсестру, благодаря украденному военному билету. А дальше будет та самая жизнь, в счастливом браке и полная почестей. Всё будет хорошо. Пока её родственник не заполнит злополучную анкету.

Приговор слушала спокойно. Все прошения о помиловании были отклонены.