Новости Сибири / SibRu.com
Информационное агентство и интернет-журнал. Новости СФО, России и мира

Мария Коледа: “Необходимо не только разговаривать, но слушать и слышать друг друга”

После субботнего выступления Президента, ситуация с ЧВК “Вагнер” еще больше запуталась. Такое ощущение, что это все – большая игра, где роли расписаны и доведены до всех заинтересованных лиц заранее. Вопрос был только в том, чем все это закончится.

Президент – Верховный Главнокомандующий, который определяет курс страны, ее внешнюю политику и внутреннее развитие, идеологическое направление. Он принимает самые важные и ответственные решения, которые определяют жизнь людей, деятельность государства и влияет на международную обстановку.

ЧВК “Вагнер” – это одно из самых боеспособных подразделений. Это те ребята, та структура, которая уже много лет выполняла задачи Российской Федерации за рубежом и в России. Те люди, кто своей кровью и своей жизнью доказали право на свое мнение, на ответы на свои вопросы, на уважительное отношение к ним со стороны государства и общества.

Министерство Обороны, в свою очередь, является государственным органом, формирующем и проводящем политику в области безопасности государства и его обороны. Наша армия реформировалась, перестраивалась, разгонялась и уничтожалась начиная с конца 80-х годов прошлого века. Приход Шойгу в какой-то мере остановил этот процесс, но основной проблемой остался акцент на показных мероприятиях, проведении соревнований, пошиве формы. Необходимо отметить, что все-таки определенные вопросы, в первую очередь – социальной политики в отношении военнослужащих МО решает. Надо также учитывать, что разгон профессионального офицерского корпуса начался не при нынешнем руководстве МО.

И еще. Специальная военная операция началась во многом вынужденно. И поначалу проводилась, как говорится в народе, «с колес».

Довольно странно развивалась ситуация в Ростове-на-Дону и Воронеже. По данным из Telegram-каналов, колонны как шли – так и идут. Особого противодействия им не оказывают. При этом почему – то и не было информации о наличии или отсутствии переговоров.

В Ростов-на-Дону в свою очередь зашли подразделения «Ахмата». Это уже могло привести к серьезному обострению межнационального конфликта. Среди военнослужащих и особенно ветеранов, как с одной, так и с другой стороны многие хорошо помнят чеченские конфликты.

В это же время некоторые бывшие сотрудники кампаний Пригожина, уволенные им за профнепригодность, записывают видео о том, какой Пригожин плохой как руководитель и человек. Считаю, что в любой ситуации для человека, ранее работавшего или служившего в определенной компании или структуре подобное поведение недопустимо.

В Москве тем временем понедельник объявлен нерабочим днем, а в Подмосковье – приостановлены все массовые мероприятия до 1 июля.

А теперь о пресловутом снарядном голоде. В данном конфликте все забывают, что есть еще один участник СВО – это Оборонно-промышленный комплекс. Как у нас уничтожалась оборонка – про это знают все. И этот процесс продолжается. Например, банкротство новосибирского завода «Сибсельмаш», одного из основных производителей снарядов и передача занимаемых им площадей компании, занимающейся строительством недвижимости.

Необходимо понимать, что как бы мы не устраивали работу в 3 смены, но без необходимых производственных мощностей и трудовых ресурсов резко нарастить производство невозможно. Откуда брать обе эти составляющие – никто не говорит.

Бойцов «Вагнера» можно понять, при этом они пользуются большой общественной поддержкой. Но выбранный их руководством способ решения накопившихся проблем является не верным. Особенно – в период проведения СВО. Сейчас необходимо избегать кровопролития и все стороны начнут не только разговаривать, но и слушать и слышать друг друга. Только так мы можем избежать большой беды.

Мария Коледа, военный корреспондент