“Инвитро” под прицелом. И другие
В июле 2017 года ВВС США официально разместили тендер на закупку 12 образцов молекул рибонуклеиновой кислоты и 27 образцов синовиальной жидкости у россиян. Спустя несколько месяцев – в октябре – президент России Владимир Путин заявил, что по всей стране проводится целенаправленный сбор биоматериала граждан, но для чего это все, и кто "интересанты" – большой вопрос.
Кандидат в президенты России на выборах 2018 года, глава партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин, готовит обращение на имя министра здравоохранения Вероники Скворцовой с требованием ограничить на территории страны работу частных медицинских организаций, владельцами или совладельцами которых являются иностранные компании из офшорных юрисдикций.
В России действительно может начаться процесс приостановления деятельности частных клиник. В частности, это касается лабораторий, занимающихся независимыми анализами. Опирается Сурайкин как раз на слова действующего президента.
«Частные клиники с иностранными оффшорными учредителями – это проблема. Они имеют доступ к биоматериалам и медицинской информации миллионов россиян, а мы даже не знаем, кто конечный владелец этих организаций. Чтобы избавиться от этой уязвимости мы предлагаем Минздраву ввести ограничение на работу подобных компаний в России. Если они хотят продолжить работу – пусть выходят из офшорной тени», – сказал Сурайкин.
Автор петиции вовсе не словоблуд: в том, что в России существуют частные медицинские организации с оффшорными владельцами, может убедиться любой гражданин, имеющий доступ к Интернету.
Например, «Независимая лаборатория Инвитро» (ИНН: 7710294238). Это одна из крупнейших организаций, которая, как указано на их же сайте, делает порядка 2 тыс. различных исследований биоматериалов, принимая более 10 млн пациентов в год.
Ни первая цифра, ни вторая не взяты “с потолка”: количество лабораторий “Инвитро” поражает – их можно встретить у каждой станции метро или на любом крупном перекрестке в городах России.
В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) Федеральной налоговой службы (ФНС) России указано, что единственным учредителем российской компании «Независимая лаборатория Инвитро» выступает зарегистрированная на Кипре «Инвитро Холдинг Лимитед».
«Мы — объект очень большого интереса»
(с) В. Путин на Заседании Совета по правам человека о целенаправленном сборе биоматериала россиян, 2017 г.
Одним “Инвитро” дело не ограничивается: в России огромное количество клиник, которые действуют абсолютно легально, имея все регистрационные документы, но работающие в угоду Западу. Последнее сложно подтвердить, но еще труднее опровергнуть.
Например, каким образом клиника экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и лечения бесплодия «Витроклиник» (юридическое лицо – ООО «Витромед» (ИНН: 7733753248)), официально занимающаяся сбором, а – когда необходимо – криоконсервацией и хранением биоматериала, на 70% доли в уставном капитале принадлежит кипрской компании «Ликавистон Бизнес Лимитед»?
В той же схеме работает известная в 25-ти городах России сеть «Мать и дитя», принадлежащая ООО «Хавен». На своем же сайте организация называет себя №1 по числу циклов ЭКО в стране. Эти же самые циклы ЭКО предусматривают сбор обширной медицинской информации о клиентах клиники – потенциальных будущих родителях. В свою очередь владелец клиники ООО «Хавен» (ИНН: 7706219750) с уставным капиталом всего в 600 млн рублей имеет единственного учредителя – кипрскую компанию «МД Медикал Груп Инвестментс ПЛС».
Настолько ли прав коммунист Сурайкин в своих суждениях – покажет время. Но сам факт организации и дальнейшего содержания столь дорогостоящих лабораторий в таком количестве наводит на достаточно странные мысли. Особенно на фоне очередей в платные кабинеты даже в муниципальных, государственных медучреждениях.