Месячный отказ киносетей от показа пиратских фильмов не принес ожидаемых сборов от отечественного кино. Ряд участников рынка вернулись к предсеансному обслуживанию — для бизнеса это может быть единственной альтернативой закрытию.
Российские кинотеатры вновь стали включать в афиши так называемое предсеансное обслуживание — практику показа новинок ушедших голливудских киностудий в паре с российскими короткометражками. Такие сеансы доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах, обратил внимание РБК.
Короткометражный фильм «Прощание», в паре с которым стоит большинство таких сеансов, 14 мая даже вошел в топ-10 самых кассовых фильмов. Это следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы Фонда кино во вторник, 14 мая, по состоянию на 18:00 по московскому времени.
Киносети отказались от предсеансного обслуживания 18 апреля. Незадолго до этого профильная Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) выступила с предложением «поддержать российские фильмы» и полностью исключить теневой прокат на период до 12 мая. Вслед за этим с подобным призывом, но уже в формате ультиматума, выступили несколько крупных кинопрокатчиков, в числе которых — «Централ Партнершип», «Карро Прокат» и «Атмосфера кино». В письмах, адресованных кинотеатрам, представители этих компаний указывали, что в случае сохранения в афишах пиратского контента они не будут предоставлять доступ к показу легальных российских новинок.
За прошедший месяц в прокат вышли, в частности, фантастическая лента «Сто лет тому вперед», военная драма «Блиндаж» и комедия «Как я встретил ее маму». «Сто лет тому вперед» удалось заработать 1,2 млрд руб., но даже при отсутствии иностранных конкурентов на преодоление этой планки у картины ушел почти месяц. Для сравнения, «Чебурашка» собрал кассу в размере 2 млрд руб. за первые пять дней проката (общие сборы в России — 6,8 млрд руб.), а «Бременские музыканты» заработали аналогичную сумму за первый уик-энд (общие сборы — 3 млрд руб.). «Блиндаж» почти за три недели собрал всего 104,7 млн руб. (при бюджете 426 млн руб.), «Как я встретил ее маму» за неделю — 36 млн руб. (при бюджете 150 млн руб.).
И не сказать, что русское кино не нравится зрителю. Просто на фоне количества зарубежных “штамповок” его слишком мало, а по-настоящему удачные картины снимаются гораздо реже. Из последнего русского кино много шума в текущем году навела только лишь очередная, и, надо заметить, отнюдь не провальная экранизация “Мастера и Маргариты”. А шум вокруг картины связан не с каким-то иным видением режиссера и сценаристов, а в большей степени с не затемненной “бандеровщиной” и иностранными инвестициями в производство и съемки.