Врача-патологоанатома из Кемерово осудили за диверсии и подготовку к терактам
Напомним, что первые случаи повреждения линий электропередач в областном центре были зафиксированы в апреле прошлого года. Благодаря слаженной работе сотрудников правоохранительных органов региона личность подозреваемого в совершении преступлений была оперативно установлена. Задержанным оказался 41-летний Александр Червов, житель Кемерово.
В результате проведения следственных действий установлено, что Червов по заданию кураторов находившихся за пределами России трижды повреждал опоры и крепления ЛЭП в Заводском районе города Кемерово. Во время совершения преступлений кемеровчанин использовал приемы конспирации, передвигался на велосипеде и старался не оставлять следов. В ходе обыска у Червова были обнаружены канистры с зажигательной смесью бутылки с «коктейлем Молотова», селитра, противогазы, а также карты Кузбасса и Украины. Кроме того следователи изъяли у мужчины дневник в котором он описывал подготовку диверсий на ЛЭП, а также планировал нападения на военные комиссариаты и отделы полиции. Делал он это всё руководствуясь политическими мотивами и ненавистью к России.
Накануне 1-й Восточный окружной военный суд признал Александра Червова виновным в совершении преступлений предусмотренных ст. 281 УК РФ «Диверсия» и 205 УК РФ «Террористический акт» и приговорил его к наказанию в виде 17,5 лет лишения свободы.
Напомним, что в Кемеровской области ещё три человека задержаны за совершение подобных преступлений. В настоящее время они находятся в следственном изоляторе, расследование уголовных дел, возбужденных в их отношении продолжается. Мы хотим предостеречь всех тех, кто из идейных или меркантильных соображений планирует совершать похожие преступления – правоохранительные органы страны и региона имеют достаточно возможностей, чтобы установить личности и задержать злоумышленников. Кроме того, практика показывает, что материальное вознаграждение, которое получают исполнители диверсий, является более чем скромным – как правило это порядка 100 тыс рублей, что явно не сопоставимо с тюремным заключением.