“Как денацифицировать Украину?” – Александр Новопашин
Демилитаризация – необходимый, но не достаточный фактор для освобождения Украины. Главное условие – денацификация, полный отказ от нацисткой идеологии, осознание ошибочности и порочности человеконенавистнических взглядов, убежден руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, протоиерей Александр Новопашин. В беседе с корреспондентом «Новостей Сибири» (SibRu.com) священник рассказал, насколько тяжелым может быть процесс возвращения к христианским ценностям.
— Отец Александр, как Вы оцениваете последние события на украинском фронте?
— У меня никогда не было никаких сомнений в неизбежную победу над укронацистами, даже в очень непростые для нас первые недели военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Последние вести с фронта показывают критические потери ВСУ во время попытки контрнаступления. Как говорится – “наступ” стал “отступом”.
Любая победа, конечно, не может не окрылять. Но она не должна и вскружить голову. Потому что данная спецоперация – не семечки щелкать. Вдумайтесь: спецоперация по денацификации Украины. Не на Украине. А Украины. Всей Украины, и значит – всего населения. Что это значит, вдумайтесь.
— Украина стала ареной для крупнейшего социального эксперимента – после нацистской Германии. Денацификация означает искоренение нацистской идеологии.
— Давайте разберемся, кто такие укронацисты? Ответ вроде ясен: это те, кто исповедует неоязычество, поклоняются сатане и портретам Бандеры* (*организация “Тризуб им. Степана Бандеры” признана экстремисткой и запрещена на территории РФ) с Гитлером, покрывают свои тела неоязыческими и неонацистскими символами.
Те, кто сталкивались с ними, прошли через плен, свидетельствуют, что это нелюди, жестокие садисты, которые не просто убивают людей, а убивают изощренно, зверствуют.
Но при этом распространенная точка зрения состоит в том, что, мол, все-таки не все люди, проживающие на территории под контролем киевского режима – неонацисты. Многие «просто запуганы», «боятся слово сказать против», а когда Украину освободят от неонацизма, «народ воспрянет».
Должен огорчить. Даже уничтожив всю воюющую с нами нечисть, мы не уничтожим украинский неонацизм. Успешное завершение военной операции не будет означать полную автоматическую денацификацию Украины. Потому что украинский неонацизм пропитал практически все население Украины. Неонацистская идея накрыла и старых, и малых. Сразу из нее не выбраться. На осмысление великого заблуждения уйдут годы, и это у взрослых. А у молодежи?
— Молодежь в силу возраста более восприимчива ко всему новому – как хорошему, так и плохому.
— Итоги этой восприимчивости мы можем наблюдать уже сейчас. Вот, например, недавнее видео из соцсетей. Маленькую девочку-украинку спрашивают: “Кем она хочет стать, когда вырастет”? И она, ничтоже сумняшеся, отвечает: “Хочу стать снайпером, чтобы убивать русских”.
Или другое видео: детский праздник, популярная на Украине певичка Маша Кондратенко, пританцовывая, весело поет детям песенку, в которой призывает русского Ваньку приготовить себе «пакет для трупов», а дети и их родители, пританцовывая, радостно ей подпевают.
И это только самое последнее, что ходит по сетям. И вот это всё есть следствие воспитания. Вот так воспитывают украинских детей, украинскую молодежь.
— Пропаганда нацизма активно велась на Украине все последние годы, нацизм стал официальной государственной идеологией.
— В том-то и дело, что воспитание в духе укронацизма началось многие десятилетия назад.
Фактически, новая нацификация Украины началась всего лишь спустя два года после Великой Победы. В мае 1947 г. был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене смертной казни», после которого бандеровцам и нацистам не грозила высшая мера наказания за акты геноцида и особо тяжкие военные преступления, совершенные в ходе Великой Отечественной войны и в послевоенный период.
Сначала был украинский национализм, распространившийся на территории западной Украины, который быстро дал крен в сторону ультранационализма или национализма крайнего толка. От ультранационализма до неонацизма было рукой подать. А можно и знак равенства поставить – ошибки не будет.
Неонацизм присутствовал на западной Украине всегда, но находился в недоразвитом состоянии. Но его исподволь или даже горячо и открыто поддерживали многие советские украинские лидеры. Поддерживали, конечно, не неонацизм как таковой, а именно «украинский» национализм, как они его понимали. Однако на деле при прямом вмешательстве западных спецслужб украинский национализм быстро приобрел сатанинский оттенок неонацизма со всеми атрибутами.
Замечал ли кто-нибудь на территории Украины реванш нацизма? Конечно, замечал. Как-то на это реагировали во властных кабинетах? Реагировали по ситуации – сглаживали, ретушировали отчеты, успокаивали, но большей частью предпочитали закрывать глаза: авось обойдется. Не обошлось. В послевоенный советский период украинский неонацизм лишь щерился. После распада СССР нацизм обнаглел, вылезло его мурло.
— Кого только не встретишь среди пленных всушников – не только нацистов, но и нооязычников, поклонников различных новоизобретенных культов и прочих, где отрывочные сведения о древних богах соединены с различными извращениями.
— Неоязычество, а также другие деструктивные культы, расцвели на Украине махровым цветом. По сути, эти культы недалеко ушли от неонацизма и в общем поддерживали его. Украинские власти развитие сатанизма поддержали – сначала осторожно, а затем открыто. Во многом внедрению культов способствовала вся англосаксонская медиа-машина, благодаря которой и сами зарубежные издания, и спонсируемые ресурсы на украинской территории активно внедряли идеи нацизма, транслировали искаженную историю.
Чего стоит только ерунда о великих украх, украинских корнях Христа, Гагарина и Королева; России и Белоруссии – как украинских колониях и так далее. Сегодня на украинской территории выросло целое поколение детей, головы которых забиты чудовищной ерундой, не имеющей никакого отношения к исторической правде.
Конечно, изначально все-таки были люди, которые пытались оказать сопротивление, но агрессивный неонацизм всегда жестоко подавлял всякое инакомыслие.
Преступление украинского режима состоит не только в пропаганде нацистских идей среди молодежи, но и в сознательном формировании фанатиков, готовых убивать людей другой культуры, разговаривающих на другом языке.
— Над доступной подачей материала для детей самого младшего возраста тщательно работали методисты, политтехнологи.
— Последователи Бандеры давно озаботились воспитанием украинских детей. Еще в 1996 году на Украине вышли и спокойно продавались в книжных магазинах комиксы о повстанцах* (под повстанцами* понимаются участники запрещенных на территории РФ организаций “Правый сектор”, “Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона” (УНА-УНСО), “Украинская повстанческая армия” (УПА), “Тризуб им. Степана Бандеры” и “Братство”), «самоотверженно» боровшихся с «москальскими душегубами».
В комиксах советские солдаты изображены уродливыми и кровожадными, а воины УПА — бравыми героями. Автор комиксов – военнослужащий дивизии СС* «Галичина*» (организация признана экстремисткой, ее деятельность запрещена в РФ) Леонид Перфецкий* ( был участником запрещенной в РФ экстремисткой организации “Галичина*”).
В 1996 году, а затем в 2007 были напечатаны комиксы «Украина в борьбе». В 2008 году для детей издали комиксы «Убийства по заказу КГБ», о том, как КГБ убивало Степана Бандеру.
В 2011 году в познавательной серии для детей «12 баллов» о жизни выдающихся украинских деятелей вышла книга писателей братьев Капрановых «Бандера и Я». В этой книге объясняется, что “детям в школе надо про москалей-вурдалаков обязательно рассказывать. Пусть с детства знают — кто их враг — москаль”.
«О! – радостно воскликнул Виталик, – наш дедушка, вспоминая, как он сражался под Бродами, всегда говорил, что мало мы москалей, ляхов и жидов резали! К сожалению наши толирасты постоянно мешают украинским патриотам украинскую землю от этой нечисти очистить! А ведь, оказывается, первыми на борьбу с москалями, ляхами и жидами встали войны из ОУН* и УПА*!» (*организации запрещены на территории РФ).
(источник: текст детской книги “Бандера и Я”)
В 2014 году, в Тернополе появилось второе издание «Повстанческой* азбуки» (*под “повстанцами” понимаются участники запрещенных на территории РФ организаций “Правый сектор”, “Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона” (УНА-УНСО), “Украинская повстанческая армия” (УПА), “Тризуб им. Степана Бандеры” и “Братство”), где главные герои — Алярмик, Адольфик, Лилипутин и другие.
Автор букваря утверждает, что букварь предназначен не только детям, но и взрослым. Каждую букву иллюстрирует слово, связанное с историей украинской повстанческой армией* (УПА* – организация признана экстремисткой, ее деятельность запрещена на территории РФ). Таким образом у детей формировался образ России как «кровавого агрессора», а Украины как жертвы.
— И это не только печатные и интернет-издания, идеология нацизма также формировалась через массовую культуру, кино, музыку.
— Укронацистская киноиндустрия так же старалась вовсю – «в целях воспитания подрастающего поколения”. Регулярно выпускались соответствующие “художественные фильмы”, в которых киноделы рассказывали “о жизни бойцов АТО на передовых”, “о борьбе украинских бойцов за Донецкий аэропорт в сентябре 2014 года “, “раскрывался образ страшного врага, угрожающего личному благополучию граждан и национальной безопасности Украины, заставляющего матерей и отцов отправлять сыновей на войну” и т. д.
Украинский неонацизм – калька с немецкого нацизма, воспитание и образование слизаны практически один в один. Вспомните, в Германии учить немецких детей могли только партийцы. В результате, почти все учителя в государственных школах Германии к концу 30-х годов стали нацистами. Гитлерюгенд был создан в 1926 году, и его ряды постоянно пополнялись. В 1932 году в различных подразделениях организации было почти два миллиона молодых людей от 10 до 18 лет. Через год – почти три миллиона. В 1936 году вышел закон о Гитлерюгенде, согласно которому все дети должны быть его членами. Старшие активисты организации являлись отпетыми головорезами, но они такими не родились, их такими сделали. Украинские укронацисты поставили на контроль образование и воспитание детей. Учителя начали учить так, как от них требовали украинские фашисты, от их педагогической гордости не осталось и гроша.
— Итоги государственной политики в области образования можно видеть на многочисленных видео из украинских школ.
— Теперь в школах на украинской территории учителя организуют детские праздники и ярмарки, на которых дети потчуют друг друга сладостями с русофобскими называниями: «Кровь русских младенцев», «Сырники с москалем», маршируют и поют песни, смысл которых всегда сводится к одному – «москаляку на гиляку».
Невероятно, но родители это поддерживают, хлопают в ладоши, вместе с детьми подпрыгивают от удовольствия. Начался учебный год.
Можете себе представить, чтобы первоклашки 1 сентября в России шли в школу под песню «Мочим хохлов!»? Это невозможно.
Вспомните кадры из ленты Элема Климова «Иди и смотри», когда в финале картины советский солдат, молодой парнишка, с остервенением стреляет в портрет Адольфа Гитлера.
Портрет пожилого фюрера сменяет его фото в более молодом возрасте, и солдат без промедления стреляет в Адольфа Гитлера в солдатской форме, в Гитлера -художника, и даже – в Адольфа в школьной форме, но… опускает ружье, когда видит фотографию Гитлера в младенческом возрасте. Ребенок не виноват, даже если этот ребенок – Адольф Гитлер, воплощение всего земного зла. Такова наша вера, наша суть – христианская любовь и милосердие.
— Но на Украине христианскому милосердию не учат.
— Учат убивать москалей, и для этого создали детские лагеря по типу Гитлерюгенд. Это полевые военизированные детские лагеря, в которых идеологически обрабатывают детей до 14 лет, переформатируют их сознание, учат убивать русских. Удивительно, но родители добровольно отдают своих детей в такие лагеря: пусть детка познает военное дело, пусть научится «патриотизму» и «мужеству». Один из таких лагерей под Киевом – «Азовец*» (*”террористическая организация “Украинское военизированное националистическое объединение “Азов” признана террористической и запрещена на территории РФ) – наиболее известен.
В 2017 году американская телекомпания NBC показала сюжет об этом лагере. Он существует с 2015 или с 2016 годов. На видео, снятом журналистом NBC, дети вдохновенно скандируют: «Какой у нас девиз? Мы — дети Украины! Пусть Москва лежит в руинах, нам на это начхать! Мы завоюем весь мир! Смерть, смерть москалям!»
Итак, миссия обозначена: война с русскими, уничтожение русских как главного и злейшего врага. Так им внушают чувство сопричастности к “великой цели”. Конечно, не все украинские подростки проходят такую адскую школу в военных лагерях. Но все они – волей или неволей – впитывают в себя неонацистскую идеологию. Они заражены ею.
— Итоги действия нацисткой пропаганды можно наблюдать даже на территории нашей страны.
— Яркий пример – Владислав Росляков, керченский убийца-четверокурсник из политехнического колледжа, который в 2018 году он убил 20 человек и ранил еще 70 ни в чем не повинных людей. В 2017 году, за год до Керченской трагедии, он проходил обучение в нацистском лагере «Азовец*» (*”террористическая организация “Украинское военизированное националистическое объединение “Азов” признана террористической и запрещена на территории РФ) . Том самом лагере, выходцы из которого становятся наиболее активными членами нацбатов. А их родители? Наверное, гордятся своими детьми.
— Как же в таком случае вчерашние выпускники таких лагерей будут вести себя по отношению к России и российскому народу по завершении военной спецоперации?
— Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Я лишь хочу напомнить, что юные члены Гитлерюгенда продолжали убивать советских солдат даже после капитуляции Германии. После войны на территории западной Украины активно использовали детей бандеровцы. Дети были связными, наблюдателями, участвовали в разведывательной работе и диверсионных вылазках. Есть сведения, что среди них были отъявленные садисты. Говорят, особенно зверствовали девочки старшего возраста. Вот такое воспитание. Кто-то в сети написал страшную вещь: население Украины больше не нужно переформатировать, украинцы уже переформатированы и теперь сами генерят себе подобных…
— Чем мы можем ответить? Рассказывать о подлинных христианских ценностях, милосердии?
— А ответить нам пока нечем… В плане духовно-нравственного воспитания мы все-таки опаздываем. Наша работа по формированию в подростках крепкого духовного стержня недостаточна. Нам нужно больше внимания уделять этому. Я имею в виду тесное, полноценное, взаимодействие в этом вопросе всех служб: государственных, административных, общественных.
В сложившейся обстановке, прежде всего политической, требуется жёсткая мобилизация и активное действие. Ребенка нужно воспитывать таким образом, чтобы в нем формировался духовный стержень. А этот стержень невозможно сформировать без духовно-нравственного воспитания, серьезного, углубленного. Подростки должны уметь различать добро и зло, быть рассудительными, критически осмысливать полученную информацию.
Вот к этому нам и нужно сегодня прилагать особые усилия. Ради нашего будущего, ради будущего нашей России берегите, пожалуйста, детство.