Было много мнений. Было много версий. По последней – солдат срочной службы Рамиль Шамсутдинов, обвиняемый в убийстве восьмерых сослуживцев, расстрелял их из-за угрозы его “опустить”. Хотели “деды” так поступить с Рамилем или нет – они уже не скажут. Шамсутдинову так или иначе грозит срок, а на зоне он скорее всего будет в почете, поскольку “постояльцы” сочтут его поступок геройским.
Однако мнения о его вине разделились практически сразу, и все больше превалируют в его защиту. Мы не станем разбираться в деталях – это дело общественности и, конечно же, суда. Просто приведем ряд фактов об истязании в армии и подтвердим, что Шамсутдинов смог за себя постоять (хоть и таким незаконным способом), а люди, что ниже – не решились, за что поплатились жизнью.
На первом фото – спортсмен, член сборной Забайкальского края по тяжелой атлетике. Служил на о. Итуруп, в/ч 71436. На 4-м месяце службы забит до смерти пьяными дедами. 8 ударов саперной лопатой, от головы мало что осталось, поэтому фото после смерти нет.
На втором фото – Дмитрий Бочкарев из Саратова. Умер в армии после многодневных садистских издевательств со стороны сослуживцев – заставляли подолгу сидеть на полусогнутых ногах с вытянутыми вперед руками, нанося удары в случае изменения положения.
Так же, кстати, сержант Сивяков издевался над рядовым Андреем Сычевым в войсковой части в Челябинске, Сычеву тогда ампутировали обе ноги и половые органы, но он остался жив. А вот Дмитрия привезли домой в гробу.
На третьем фото из Калужской области – Рома Казаков. Он был зверски избит, потерял сознание. Тогда решили инсценировать несчастный случай. Солдата, мол, попросили отремонтировать автомобиль, а он угорел в гараже от выхлопных газов. Романа положили в автомобиль, закрыли в гараже, включили зажигание, для гарантии машину накрыли тентом. Но Роман не умер. Отравился, впал в кому, но выжил. Навсегда стал инвалидом, ухаживает за ним мама.
На четвёртом фото – Роман Суслов из Омска. Фото сделано на вокзале перед посадкой в поезд. У него был сын полутора лет. До места службы (г.Бикин, Хабаровский край) не доехал. 20 мая сообщил семье в СМС об издевательствах в поезде со стороны офицера и прапорщика, которые сопровождали призывников. Утром 21 мая (на второй день в армии) успел прислать СМС: «Меня убьют или оставят инвалидом». 22 мая повесился (по версии военных добровольно). На теле были многочисленные следы побоев.
И все это, согласно свидетельствам дембелей из ряда регионов России – только малая часть того. что происходит в действительности.
Рамиль Шамсутдинов, стоит заметить, после расстрела своих (согласно свидетельских показаний) истязателей никуда не убежал. Просто вынул рожок из автомата и не противостоял задержанию военной полицией. Хотя мог и сбежать, и дать отпор. Это так же свидетельствует о том, что скорее всего он был на грани, находился в состоянии аффекта.
Тот психологический портрет Шамсутдинова, который можно увидеть на фото после расстрела – так же свидетельствует о том, что Рамиль где-то в глубине души раскаивается, но считает свой поступок оправданным и вынужденным.
Не смотря на это устроившего бойню в забайкальской воинской части №54160 рядового Рамиля Шамсутдинова отказались признать потерпевшим по делу о вымогательстве. По словам адвоката, во время службы один из солдат забрал у Шамсутдинова банковскую карту и снял с нее деньги, после чего вернул ее обратно. Он отметил, что деньгами он завладел путем вымогательства, однако следствие отказалось возбуждать уголовное дело по этому эпизоду.
В итоге кроме сексуальных домогательств все свернули на вымогательства, на которые суд предпочел закрыть глаза. Станет ли это дело резонансным? Увы, – да. Выйдет ли Шамсутгинов невиновным? Под большим вопросом.