Получив «привет» от Китая в виде 80,5-процентного тарифа на экспорт ячменя (после высказанной инициативы разобраться с Китаем и ВОЗ), руководство Австралии сделало выводы, и не пожелало начинать торговую войну, объявив о том, что ответных мер не будет.
При этом Канберра подумает, стоит ли направлять жалобу в ВТО (все-таки в Китай экспортируется около 50 процентов австралийского ячменя).
Более того, министр сельского хозяйства признал, что формально Пекин прав с претензиями к австралийскому ячменю. По его словам, новые тарифы значительно сократят (или вообще остановят) экспорт ячменя в Китай. Правда, министр намекнул, сказав: «пока ситуация не будет разрешена», не уточнив, как именно планируется решать ситуацию. И это очень показательно.
Торговая война Китая с США имеет глобальный характер, но одного движения Пекина хватило, чтобы вразумить более мелкого игрока, пожелавших поиграть во взрослые игры и поставить экономику в зависимость от политики.
Конечно, на другие англосаксонские страны рычагов влияния меньше, но сигнал определенно будет услышан – особенно если «ситуация», о которой говорил австралийский министр, будет быстро решена.