Шамсаил Саралиев вернул собаку сдавшейся в плен участнице Азова*
Депутат Государственной Думы Шамсаил Саралиев вернул питбуля участнице Азова* (запрещенная в России террористическая организация), сдавшейся в плен в Мариуполе и переданная украинской стороне в рамках обмена пленными, сообщил глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.
Ранее Кадыров рассказывал историю питбуля, который «прошел через тяжелые испытания в подвалах металлургического комбината «Азовсталь». По его словам, после полного освобождения Мариуполя пса перевезли в Чеченскую Республику, где он “нашел себе временное пристанище вдалеке от ужасов войны и даже обзавелся новым прозвищем Борз”.
Тем не менее, восстановил справедливость Кадыров – пес тосковал по своей хозяйке. “Видя его мучения, нам не оставалось ничего, кроме как передать его в руки законных владельцев, – объяснил он. – Я искренне рад, что Борз, наконец, нашёл место, где он по-настоящему счастлив”.
Кадыров отмел обвинения в том, что возвращение собаки члену террористической организации Азов* (запрещенная в России террористическая организация), запрещенной в России, на счету которой множество кровавых преступлений против человечности, в том числе против мирных жителей граждан Украины, пленных ополченцев и военнослужащих – может быть расценено как “своеобразный подарок противоборствующей стороне”.
“Что касается обмена пленными, моя позиция в этом вопросе неизменна. Но считаю, что животные не должны страдать из-за политических и иных разногласий. Мы вернули этого пса не военным, а своей законной хозяйке”, – подытожил глава Чеченской Республики.
Ирина Сирик, освобожденная участница запрещенной в России террористической организации Азов* (запрещенная в России террористическая организация), которой Шамсаил Саралиев вернул питбуля, сдалась в плен вместе с остальными террористами в мае этого года.
Бои за Мариуполь шли долго, полтора месяца. В качестве живого щита – по факту, заложников – ВСУ и Азов* (запрещенная в России террористическая организация) использовали мирных жителей. Работников мариупольского металлургического комбината руководители предприятия убедили не покидать город, пообещав повысить зарплату ближайшее время. За неделю до боев в Мариуполь лично приехал Ринат Ахметов, убеждая людей «остаться и не паниковать». Боевики не позволили мирным покинуть город по предоставленным Россией гуманитарным коридорам, не сообщили жителям о предоставлении таких коридоров, по желающим покинуть город открывали огонь на поражение. К слову, даже фашисты в боях за Берлин и другие города не использовали собственных граждан в качестве заложников.
Таким образом, наличие большого количества мирных не позволило российской армии использовать авиацию, артиллерия и танки использовались ограниченно – против хорошо укрепившегося и имеющего полный арсенал тяжёлых вооружений противника
21 апреля уличные бои за многострадальный Мариуполь завершились. Российская армия заблокировала боевиков Азова* (запрещенная в России террористическая организация) в подземельях завода “Азовсталь”. Боевикам удалось захватить с собой большую группу заложников. 16 мая боевики сдались в плен. А в сентябре пленных азовцев* обменяли.
ВСУ передали 215 военнослужащих, включая 108 бойцов полка “Азов”* (запрещенная в России террористическая организация). По словам главы ДНР Дениса Пушилина, в Россию вернулись 55 военных, также обменяли оппозиционного украинского политика Виктора Медведчука.
«Крайне недоволен вчерашним обменом. Даже сама ситуация для меня в целом непонятна», – так оценил Кадыров произошедший обмен. Он объяснил свою позицию так: «Я понимаю, наверху в Минобороны и ФСБ гораздо виднее, но я считаю, что признанных террористами преступников нельзя менять на военнослужащих. Я бы понял, если был бы равноценный обмен – военнослужащего на военнослужащего, агента на агента. У нас полно пленных ВСУшников, которых хоть сто к одному меняй, так еще останутся.
Мы выполнили обмен на украинских условиях. Это неправильно. Наши бойцы давили фашистов в Мариуполе, загоняли в “Азовсталь”, выкуривали их из подвалов, гибли, получали ранения и контузии. Передача даже одного этого азовского террориста должна была быть неприемлемой. И поэтому неудивительно, что бойцы, которые освобождали Мариуполь и сейчас находятся на передовой, делают свой вывод – не брать фашистов в плен».
*Запрещенная в России террористическая организация.