Сбербанк и другие кредиторы требуют с ритейлора более 14 млрд руб
На днях в кемеровском арбитраже временный управляющий ООО «Кронверк» Елена Баранова представила отчет по итогам временного управления, которое было введено в компании в октябре 2018 года. Объем подтвержденных требований со стороны кредиторов «Кронверка» составляет около 14,1 млрд руб. основного долга и около 600 млн руб неустойки.
Баранова пришла к выводу, что «финансовое состояние должника критическое, восстановить платежеспособность невозможно, целесообразно ввести процедуру конкурсного производства». По ее мнению, ущерб от совершенных сделок составляет 505 млн руб., «есть основания для оспаривания сделок». Среди крупнейших кредиторов, чьи представители вошли в комитет кредиторов – Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-банк.
Судья Валерия Вайцель согласилась с выводами Барановой и ввела процедуру конкурсного производства на полгода – до августа 2019 года.
ООО “Кронверк” входит в структуру регионального ритейлора, развивавшего розничную продуктовую сеть под брендом “Холидей”. Через ООО УК “Кора” (99%) и ООО “Компания Холидей” (1%) компанией владеет кипрская H.S.R. Holiday Siberiada Retailing Group Limited. Основной вид деятельности ООО «Кронверк» — аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
В эти же дни судья новосибирского арбитража вынес аналогичное решение в отношении новосибирской структуры, компании Холидей. По словам временного управляющего компании Сергея Капустникова, восстановить финансово-хозяйственную деятельность ООО «Компания “Холидей”» невозможно.
В августе прошлого года Альфа-банк подал иски в новосибирский и кемеровский арбитраже о банкротстве еще двух юрлиц, которые входят в структуру ритейлора – новосибирских компаний «Омские гастрономы» и «Кора-ТК».
Положение Холидея тяжелое, но не безнадежное, такую точку зрения транслирует представляющая интересы компании юрист Ирина Гребнева. Она сообщила о попытках ритейлора выйти с кредиторами на мировое соглашение, но после судебного заседания в новосибирском арбитраже пришла к выводу, что “нет смысла оспаривать введение конкурсного производства”.