«Два Эвереста» – Федор Конюхов поднялся на борт сухогруза Ore Hong Kong
Федор Конюхов, вынужденный прервать свое одиночное путешествие на весельной лодке из Бразилии в Австралию, спасен и находится на борту китайского сухогруза. Шансы подняться на борт огромного суда живым и невредимым Конюхов оценивал как «50 на 50». Сломанная лодка Акрос дрейфует к австралийским берегам.
Путешествие Федора Конюхова от Южной Америки до Австралии на лодке завершилось на 115-й день – причиной стали многочисленные поломки весельной лодки «Акрос».
Эвакуация Фёдора Конюхова на борт сухогруза завершилась 31 марта, сообщил штаб путешественника в своем тг-канале. Решение прекратить путешествие было принято уже на 114-й день перехода, когда ко всем имеющимся неисправностям (на тот момент на Акросе вышли из строя системы жизнеобеспечения, управления лодкой, системы связи) добавилась новая — полностью вышел из строя блок управления автопилотом. Отсутствие автопилота в условиях предстоящих штормов было чревато новыми повреждениями.
Решено было эвакуироваться на борт проходящего судна – в 80 милях от лодки из Бразилии в направлении китайского порта Циндао шел китайский сухогруз Ore Hong Kong. Была надежда, что Конюхов сможет засветло подняться на борт огромного сухогруза, но к местоположению Акроса сухогруз подошел уже на закате.
Сухогруз Ore Hong Kong – огромных размеров, его длина 370 метра, ширина 67 метра, осадка 23 метра. Взаимодействие между Конюховым и Ore Hong Kong шло не напрямую, а через французский поисково-спасательный центр, расположенный на остове Реюнион (Заморский департамент Франции).
Пока Ore Hong Kong выполняло маневры, стемнело окончательно, передал штаб путешественника. Таким образом, расчет на спуск шлюпа или бота для Конюхова не оправдался. Конюхову пришлось самостоятельно подниматься на борт огромного суда по штормотрапу (веревочной лестнице) – на высоту, превышающую семиэтажный дом.
«Судно стоит против ветра, как волнорез, океанская зыбь лупит в борт с фонтаном брызг. Темно, на палубе прожектора….Так как судно идёт полупустое, винт и руль оголены наполовину», – сообщил штаб.
“Пришлось лезть наверх в полной яхтенной экипировке, в сапогах… Размеры гигантские. В какой-то момент лодку потащило под корму, под винт. По словам Фёдора – был очень опасный момент.
Удалось поймать ритм, шагнуть с лодки на трап и вылезти по трапу тоже задача нетривиальная.
«Хорошо, что у меня два Эвереста, помогло», – цитирует Конюхова штаб. «эвакуация стала апогеем риска. Когда люди думаю, что ты позвонил, к тебе подошло судно и забрали на борт, это заблуждение. В открытом океане, тем более в таких широтах – шансы перебраться без серьезных травм 50 на 50. Слава Богу – мне удалось перейти на борту сухогруза живым и здоровым.
Саму весельную лодку Акрос, на которой Конюхов провел в океане 114 дней, поднять на борт сухогруза не удалось: «Да никто и не пытался. Экипаж работал исключительно на эвакуацию человека».
Сейчас лодка с задраенными люками дрейфует в Индийском океане. Штаб рассчитывает подобрать лодку у берегов Австралии – но с учетом течения к австралийскому берегу ее прибьет не ранее, чем через полгода.
Конюхов сказал, что заплакал, когда судно стало удаляться от его вёсельной лодки. «Столько он с ней пережил и прошёл… В 2019 году в Тихом океане 154 дня и в этом году 115 дней. Она была ему домом в суровых широтах Южного Тихого, Атлантического и Индийского океанов – 269 дней».
Это непростое решение, в первую очередь для Фёдора Конюхова.
«За все 73 года своей жизни, он ВСЕГДА возвращался в порт на яхте или лодке, на которой стартовал. Никогда не покидал свою лодку, свой дом в океане… И первая в его жизни эвакуация. Да, были проекты, экспедиции, которые завершались досрочно, но эвакуацию мы выполняли первый раз».
Предыдущее путешествие Конюхова на вёсельной лодке «Тургояк» из Южной Америки в Австралию завершилось успешно – Конюхов прошел из чилийского Конкон в австралийский Брисбен за 160 дней, показав лучший результат для путешествий в одиночкеу на вёсельной лодке без заходов в порты
Федор Конюхов – советский и российский путешественник, писатель, художник, священник. Совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах всех частей света, в одиночку на Южном и Северном полюсах. Закончил бобруйское ПТУ, Одесское мореходное училище и Ленинградское арктическое училище. В память о погибших моряках и путешественниках в Москве построил часовню во имя Николая Угодника.