Новости Сибири / SibRu.com
Информационное агентство и интернет-журнал. Новости СФО, России и мира

Прокуратура наконец обжаловала УДО Юрия Глазычева

Прокуратура не согласна с досрочным освобождением  по УДО экс-главы реготделения «Единой России» Юрия Глазычева, совладельца новосибирского ЦУМа.

Возбудить уголовное дело противЮрия Глазычева долгие годы пытались миноритарные акционеры ЦУМа – коллектив торгового предприятия, сотрудники, проработавшие в магазине много лет.  Как в дальнейшем установило следствие, в 1998 году Юрий Глазычев вместе с партнером Владимиром Ефименко вывели  имущество ЦУМа на  баланс собственной компании “Сибирское инвестиционное товарищество”, таким образом оставив миноритарных акционеров ни с чем.

Попытки сотрудников добиться восстановления справедливости не увенчались успехом, не смотря на серьезные усилия привлечь внимание к своей проблеме. Люди выходили на демонстрации, записали обращения на ютуб.  Следственный отдел УВД Железнодорожного района Новосибирска возбудил уголовное дело по факту вывода имущества ЦУМа, но суд закрыл уголовное дело Глазычева в связи с истечением срока давности.

Добиться справедливости удалось только усилиями юрслужбы банка Уралсиб, который в 2008 году прокредитовал покупку Глазычевым и Ефименко новосибирского ГУМа –   на сумму около 1 млрд руб. Ефименко умер в 2014 году. Глазычев не расплатился по кредиту, с учетом пеней и процентов долг вырос до более чем 3 млрд руб.

В итоге  Глазычев был осужден по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)и приговорен к пяти годам лишения свободы. Спустя три с половиной года Калининский райсуд удовлетворил прошение  Юрия Глазычева об УДО .

К слову, больного управляющего банка ВТБ Вадима Григорьева, финансовая вина которого втрое меньше, чем Глазычева – 1,1 млрд руб (вместо более чем 3 млрд руб), суд оставил под стражей.

На днях прокуратура наконец обжаловала освобождение Глазычева по УДО. На момент вынесения  положительного решения по делу досрочного освобождения Глазычева судьей Татьяной Черных у прокуратуры еще не было четкой позиции, будет ли она обжаловать решение суда,  отмечал корреспондент “Ъ” Константин Воронов.