2 мая исполнилось 11 лет со дня трагедии в одесском Доме Профсоюзов. Только по официальным данным сгорели заживо и были убиты 48 человек, 270 пострадали. Для многих добровольцев одесские события стали «точкой невозврата» – моментом осознания нацисткой сущности киевского режима и необходимости защиты русских людей.
“Невозможно без содрогания вспоминать о страшной трагедии в Одессе, где участники мирной акции протеста были зверски убиты, заживо сожжены в Доме профсоюзов. Преступники, которые совершили это злодеяние, не наказаны, их никто и не ищет. Но мы знаем их поименно и сделаем все, чтобы их покарать – найти и предать суду”, – так оценил произошедшее Владимир Путин в своем обращении 21 февраля 2022 года.
Трагедия в Доме Профсоюзов в Одессе стала результатом жестокой расправы радикальных группировок над мирными гражданами.

После февральских событий 2014 года в Киеве, включая свержение власти и побег президента Януковича, в Одессе десятки тысяч горожан выразили свой протест. Они организовали шествие от Соборной площади к мемориалу Неизвестному солдату, скандируя лозунги о русском статусе Одессы и неприятии фашизма. Вскоре после этого на Куликовом поле, вблизи Дома профсоюзов, возник палаточный лагерь .
Местные власти неоднократно заявляли о намерении ликвидировать лагерь до 9 мая. За неделю до Дня Победы, 2 мая 2014 года, в Одессу прибыли группы футбольных фанатов, заявившие о проведении “Марша за единство Украины”.

Палаточный городок на Куликовом поле был разгромлен моментально. Люди, спасаясь от преследования, укрылись в Доме профсоюзов. Здание было подожжено нападавшими с использованием бутылок с зажигательной смесью, при этом велась стрельба по окнам, блокируя пути эвакуации. Огонь быстро охватил здание. Акция была заранее спланирована и тщательно подготовлена.

Националисты добивали людей, прыгавших из горящего Дома профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года, рассказал РИА “Новости” активист “антимайдана”, ставший свидетелем трагедии, Игорь Немодруг. Милиция и пожарные ничего не предпринимали.
“Мы наблюдали, я лично наблюдал, как приехали пожарные машины, стали раскатывать шланги, а они подбегали и пробивали шланги. То есть они не давали тушить, – добавил он. – Сверху “правосеки”* (“Правый сектор”* признан террористической экстремисткой организацией и запрещен в России – ред.) стреляли, снизу огонь. Дым идет. Видим, как стали выпрыгивать люди с центральной лестницы. Это прямо на моих глазах было. И они разбивались обо асфальт, там еще шевелились. К ним подбегали “правосеки*” и добивали их”, – сказал Немодруг (*участники запрещенной в России организации “Правый сектор”, цитата по РИА).

После трагедии в Доме профсоюзов множество людей направились в Донбасс и Крым, чтобы вступить в ряды народного ополчения. “И вот это, страшное, не доходящее до сознания – сожжённые люди, – вспоминает поэтесса Анна Долгарева. – Я, наверное, могу понять тех, кто на это не сразу отреагировал. Это не вмещалось в сознание, сразу хотелось думать о чём-то другом”.
“Потом, – говорит Долгарева, – я возьму сотни интервью, в каждом из которых будет один вопрос: как вы решили пойти в ополчение? И много-много одинаковых ответов. Тогда. После 2 мая 2014 года”.

«В тот день мир разделился на тех, кто осудил насилие украинских неонацистов над людьми, честно выразившими свою позицию, и тех, кто закрыл на это глаза, – так оценил убийство мирных граждан глава ДНР Денис Пушилин. – Каждый погибший десять лет назад в огне «Одеccкой Хатыни» незримо стоит с нами в одном строю.”

Европейский суд по правам человека установил ответственность Украины за недопущение актов насилия. Вердикт суда гласит, что правительство не предприняло достаточных усилий для предотвращения и пресечения насильственных действий, а также не обеспечило оперативные меры по эвакуации людей из зоны бедствия.

НЕ ЗАБУДЕМ! НЕ ПРОСТИМ! – НАПОМИНАЕТ НАДПИСЬ НА КАМНЕ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ТРАГЕДИИ В ОДЕССЕ 2 МАЯ 2014 ГОДА
После трагедии в Одессе значительное число людей на Украине, не согласные с политикой Киева, предпочло перейти к нелегальной деятельности. Однако из-за нехватки опыта и слабой координации «одесское подполье» было полностью ликвидировано. Одесса окончательно перешла под контроль тех, кто презирает историю города и культурное наследие.
Помощник президента России, глава Морской коллегии Николай Патрушев заявил, что у Одессы и ее жителей нет ничего общего с правящим режимом. “За героизм, проявленный его жителями в годы Великой Отечественной войны, 1 мая 1945 года Одессе присвоено почетное звание города-героя. А спустя 69 лет – 2 мая 2014 года – этот город стал ареной для хладнокровных убийств, безнаказанных преступлений на национальной почве. Страшнейшим “достижением” неонацистского режима стало сжигание людей в Доме профсоюзов”, – заявил он.
Жертвы трагедии в Одессе 2 мая 2014 года взывают об отмщении. Цели Специальной Военной Операции должны быть достигнуты .
то: тг-канал “Vpoutine”, РИА “Новости”, ТАСС