«Сибантрацит» продан структурам Альберта Авдоляна и Максима Барского
Закрыта сделка по продаже 100% акций группы «Сибантрацит», сообщила пресс-служба компании. Новым собственником стала ООО «Сибан Холдинг», которая выкупила акции у «Группы Аллтек».
В состав нового совета директоров «Сибантрацита» вошли: председатель совета директоров «ЭльгаУголь» Альберт Авдолян, гендиректор ООО «А-Проперти» Ирина Белянова, гендиректор ООО «Глобалтэк» Родион Сокровищук, гендиректор ООО «Управляющая компания «ЭльгаУголь» Александр Исаев, места в совете директоров сохранили Дмитрий Ага, Максим Барский, Игорь Макаров.
Сумма сделки в сообщении не уточняется. По данным собеседников Светланы Бурмистровой и Тимофея Дзядко, журналистов РБК, «Сибантрацит» продан за $1 млрд. Первоначально Сибантрацит оценивали в $1,5 млрд руб с учетом долга в $1 млрд . Аналитики АКРА оценивали «Сибантрацит» в 80 млрд руб. ($1,08 млрд) при выручке по итогам 2019 года 125,5 млрд руб.
Вокруг имени покупателя не было интриги – «А-Проперти» Альберта Авдоляна в феврале 2021 года заключила предварительное соглашение о покупке угольной компании «Сибантрацит», а в августе «Сибан холдинг» Альберта Авдоляна еще в августе подал ходатайство в ФАС на покупку 100% добывающей компании. Тогда Сибатрацит оценивался дешевле
«Сибантрацит» – мировой лидер по добыче и экспорту антрацита и крупнейший в России производитель металлургических углей. один из крупнейших производителей коксующегося угля с активами в Новосибирской, Кемеровской и Амурской областях. В 2018 г. компания произвела 24,1 млн т угля, почти четверть российского производства. К 2022 г. планирует нарастить добычу до 58 млн т в год, указано на ее сайте.
«Сибан холдинг», создан владельцем «А-Проперти» Альбертом Авдоляном (70%) и экс-гендиректором группы «Сибантрацит» Максимом Барским (30%) с уставным капиталом 5 млн рублей. «А – Проперти» уже принадлежит 95% “Эльга Уголь”.
У Босова восемь наследников. Последняя жена предпринимателя, Катерина Босов вместе с малолетней дочерью Бэллой Алексой претендовала на половину доли (43,285% из 86,57%) в «Аллтеке», но оставшиеся наследники сочли, что наследство должно быть разделено в равных долях и оспорили претензии Босов в суде. В итоге доля, которую требовала вдова, вернулась в общую конкурсную массу. Таким образом, родителям и четверым сыновьям от первых двух браков Босова досталось в равных долях — по 10,8%. Еще 21,6%, приходящиеся на долю вдовы Босова Катерины и их общей дочери Бэллы, не распределены и остались записаны на имя Босова.