Короткий метр набирает силу

В центре культуры и отдыха «Победа» прошел спецпоказ лучших короткометражек последнего «Кинотавра». Формат короткого метра снова востребован, говорят участники кинорынка.

Пять фильмов спецпоказа кажутся очень разными: по темпу, настроению, стилистике и даже профессиональному уровню. Например, лирическое «Интервью» – не слишком удачная попытка выжимания зрительских слез историей отца и неузнанной им взрослой дочери.

Даже Алексей Серебряков в роли пожилого писателя не спасает положения. Фильм «Одна историческая ошибка» вызывает легкое недоумение сходством с сюжетом «Ералаша»: смешались в кучу лысый директор школы и Троцкий, старшеклассница легкого поведения и Рамон Меркадер…

А вот победитель программы «Кинотавр. Короткий метр» вызывает уже не легкое, а серьезное недоумение. Казалось бы, такой претенциозный авангард остался в нашем кино где-то на рубеже восьмидесятых-девяностых, ан нет – вот он, фильм «Топливо» Михаила Архипова. На этом фоне черно-белая короткометражка «Плачу с вами» выглядит убедительной и крепкой.

лавный герой работает на рынке кладбищенских услуг: оплакивает усопших на немноголюдных похоронах, создает «нужную атмосферу». В его прайсе есть плач с криком, катания по земле и даже прыжок в могилу, при этом герой искренне уверен, что занимается значимым делом. Интересно, что эта лента – дебют, ее создатель – Паулина Андреева, известная как актриса (а также как молодая жена Федора Бондарчука).

Фаворитом большинства зрителей «Победы» стала однако, новелла «@Жених», своеобразный парафраз «Калины красной». Деревенская девица Валя общается по скайпу с обаятельным заключенным, а ее мать обоснованно тревожится, как бы новоявленный жених не ограбил их и не прирезал. Встречать суженого на пристань вышло полдеревни, но случился, как писал Гоголь, «неожиданный реприманд». Какой – увидите сами, посмотрев фильм.

По словам его продюсера Елены Яцуры (известной также картинами «Девятая рота» и «Женская собственность»), альманахи короткометражек становятся сейчас востребованными – в частности, на них есть спрос со стороны онлайн-платформ. С другой стороны, этот формат интересен для самих кинодеятелей. Во-первых, не требует огромного бюджета, во-вторых, предполагает неожиданную драматургию, позволяющую известным или начинающим актерам нетривиально проявить себя.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.