Рассуждения о пользе секса или как Лабковский подвинул Достоевского

Михаил Хлебников представляет путеводитель по бурным водам отечественного книгоиздания

Старинное занятие чтения книг все еще живо – не смотря на успехи соцсетей, ютуба, отечественных сериалов и прочих удовольствий интернета. Живо и книгоиздательство. Критик Михаил Хлебников расставил приоритеты в январском книжном море.

Среди новинок, которые можно хотя бы пролистать, на первое место ставим Михаила Лабковского с его неувядаемой книгой «Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым».

Мы помним о советах маститого психолога по обретению счастья в особо крупных размерах: хочешь – делай, не хочешь – не делай. Поменьше рефлексировать и не увлекаться Достоевским – прекрасный совет, который будет правильно услышан и воспринят уставшей от трудов праведных общественностью.

Ссылка на отечественного классика не единственное обращение автора к литературе. Вот он рассуждает о соотношении биологического и социального: «Моя бабушка спрашивала у врача скорой, который приехал спасти ее от гипертонического криза: «А вы Цвейга-то читали?» И если не читал, давала ему книжку с собой. Ей больше нравилось иметь дело с врачом, который читал классику. Так вот, с партнерами так не надо. Высокие отношения – это хорошо, а секс – лучше, особенно если вы собираетесь жить с человеком долго и счастливо». И ещё раз повторяет, выделив жирным шрифтом для тех, кто не понял метафоры: «Если у людей все хорошо в сексе, значит, в каких-то главных, глубинных, базовых вещах они абсолютно солидарны. И это самый важный уровень, на котором надо совпасть паре». Просто, ясно, бодро и безо всякого Цвейга!

На втором месте располагается также знакомый нам автор – Максим Батырев и его «45 татуировок личности. Правила моей жизни». Максим честно пишет, что не сразу решился на написание этого труда: «Двадцать девятого октября 2017 года, выступая в Краснодаре перед полутысячным залом, я пообещал написать книгу, которую вы держите в руках. Признаюсь, меня терзал внутренний конфликт: имею ли я право давать житейские советы людям?». Но сомнения, как вы понимаете, преодолены, и читатели выразили одобрение авторской решительности – второе место – серьёзное достижение.

Батырев имеет мнение по большинству актуальных проблем: от пенсионной реформы до использования ненормативной лексики. Есть поучительные примеры, того, как Максим сумел выработать методы личной мотивации. Яркий случай – несостоявшаяся покупка журнала «MAXIM», яркая и вызывающая обложка которого привлекла внимание юного Батырева. У него не хватило денег на покупку глянцевого журнала, что стало толчком к развитию его личности: «Ощущение беспомощности, смешанное с желанием приобрести этот глянец, меня очень сильно мотивировало. Мне хотелось вырваться из этого места, из этой работы. И в тот же день я старательно вывел себе на руке еще одну татуировку: “Одинаково важно не только то, что ты хочешь, но и то, чего ты не хочешь”.

На третьем месте зарубежный автор – Марк Мэнсон и его «Тонкое искусство пофигизма». По сравнению с предыдущей книгой «Тонкое искусство…» нам предлагается совершенно иная концепция: «Самосовершенствование и успех часто идут рука об руку. Но это не означает, что они – одно и то же». Мэнсон противник идеи постоянной гонки за успехом, которая незаметно съедает то, ради чего она начиналась – жизнь.

 

«Ощущаете себя хреново? Наплюйте на это. Скажите себе: «Да, мне хреново. Ну и что с того?» Вот вам и выход из заколдованного круга. Словно по взмаху волшебной палочки (палочки-на фиг-посылалочки) вы перестаете ненавидеть себя за то, что вам плохо». Автор предлагает разделить ценности на две категории: «Хорошие ценности: 1) основаны на реальности; 2) социально конструктивны; 3) непосредственны и контролируемы. Плохие ценности: 1) оторваны от реальности; 2) социально деструктивны; 3) не непосредственны и не контролируемы. Вывод: хорошие ценности реализуются на внутреннем  уровне и не требуют от нас внешнего подтверждения: творчество, любознательность, честность. Как мы видим, новосибирцы демонстрируют собственную любознательность и честность, не отдавая преимущества исключительно одной жизненной стратегии.

Из художественной литературы отметим новинку, которая ближе всего подобралась к призовой тройке. На четвёртом месте располагается новый роман Евгения Водолакина «Брисбен».

Искушённые читатели «Лавра» и «Авиатора» могут предположить, что название – часть авторской игры и будут правы. Игры в романе, действительно, много. Во всех смыслах. Главный герой – Глеб Яновский – человек, музыкант, филолог состоялся во всех ипостасях. Он признанный гитарист, выступает по всему миру, живёт в Мюнхене, счастливый семьянин. Но. Конфликт в романе должен быть. И таким конфликтом выступает болезнь Глеба. И не какая-то, а Паркинсон. Болезнь, как понимает читатель, повод, чтобы вспомнить и осмыслить. И Глеб как-то очень гармонично и плавно вспоминает. Детство и юность в Киеве, учёба в Ленинградском университете. Успехи в учёбе, музыке и у женщин.

Всё очень интеллигентно и глубоко, начиная с детства Глеба: «Посредством музыки школа связана с вечностью. Музыка – это вечность, спросил Глеб. Отец Петр покачал головой: музыка – это не вечность. Но она напоминает о вечности – глубокая музыка. Что же такое вечность, спросил Глеб. Это отсутствие времени, предположил Мефодий, а значит, отсутствие смерти. В конечном счете это Бог».

В тексте имеются кусочки партитур, герои говорят на разных языках и наречиях, включая украинский. Есть и неизбежные размышления о музыке, приправленные умеренным словотворчеством:

«Вот на Временах года никто не плачет. Лето. При исполнении этой вещи Вере видятся два водопада. Выходя утром из-за скалы, их янтарно подсвечивает солнце, а мелкие брызги образуют радугу. Водопады несутся вниз в непосредственной близости друг от друга – есть в этом что-то человеческое. Неводопадное. Никогда не звучат в унисон, всегда один за другим, и поют совсем не одно и то же».

На восьмом месте располагается книга автора, в детстве и юности жившего тоже в Киеве. Но жизнь его сложилась не так благостно как у книжного Глеба Яновского. Главный герой одного из его романов сам написал роман, раскритикованный в тексте старым литератором и его братом гитаристом: «Пойми! Пойми ты, что не так велики уж художественные достоинства твоего романа (тут послышался с дивана мягкий гитарный аккорд), чтобы из-за него тебе идти на Голгофу. Пойми! 

– Ты п-пойми, пойми, пойми! – запел приятным тенором гитарист».

Привет Глебу Яновскому… Читатель, в качестве литературного упражнения, проверь себя, вспомни сам автора отрывка, не сверяясь с нашим рейтингом.

Итак, наш Рейтинг за январь:

-Михаил Лабковский. Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым. — М.: Альпина Паблишер, 2017.
-Максим Батырев. 45 татуировок личности. Правила моей жизни. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
-Марк Мэнсон. Тонкое искусство пофигизма. — М.: Альпина Паблишер, 2018.
-Евгений Водолазкин. Брисбен. — М.: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2018.
-Нассим Николас Талеб. Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2018.
-Виктор Пелевин. Тайные виды на гору Фудзи. — М.: Эксмо, 2018.
-Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея. — М.: АСТ, 2018.
-Михаил Булгаков. Записки покойника (Театральный роман). Мастер и Маргарита. — М.: Мартин, 2016.
-Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. — М.: Альпина Паблишер, 2018.
-Айрэн По, Джули По. Нумерология, как профессия. Мы из матрицы. Книга 1. — Альвасар, 2016.
-Михай Чиксентмихайи. Поток. Психология оптимального переживания. — М.: Альпина нон-фикшн, 2018.
-Александр Цыпкин. Женщины непреклонного возраста. — М.: АСТ, 2018.
-Константин Голодяев. Новосибирск «на ощупь». — Новосибирск: Издательство МКУК «Музей Новосибирска», 2018.
-Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей. — М.: Альпина Паблишер, 2018.
-Дмитрий Портнягин. Трансформатор-2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть. — М.: Эксмо, 2018.
-Радислав Гандапас. Полная Ж. Жизнь как бизнес-проект. — М.: АСТ, 2018.
-Борис Акунин. История Российского государства. Эпоха цариц. — М.: АСТ, 2018.
-Дарья Златопольская. Важные вещи. Диалоги о любви, успехе, свободе. — М.: Эксмо, 2018.
-Гузель Яхина. Дети мои. — М.: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2018.
-Гузель Яхина. Зулейха открывает глаза. — М.: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2017.

Читайте хорошие книги вместе с литературным магазином «КапиталЪ».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.